Велотуризм в ссср
Велотуризм в СССР
Велотуризм пользовался огромной популярностью в Советском Союзе. Он пропагандировался на государственном уровне, считаясь не только спортивным увлечением, но и способом активного отдыха и укрепления здоровья.
Организация велотуризма
Велотуризм курировался Всесоюзным советом по туризму и экскурсиям (ВСТЭ).
Под его эгидой действовал Всесоюзный центр туризма и экскурсий (ВЦТЭ), который разрабатывал маршруты, организовывал тренировки и соревнования.
В республиках, областях и городах создавались туристские клубы и секции, которые проводили поездки и организовывали велобазы.
Маршруты
Маршруты велопутешествий охватывали всю территорию СССР:
От окраин до центральных районов
От Кавказа до Урала
От степей Казахстана до тайги Сибири
Особой популярностью пользовался маршрут Москва – Ленинград, который проходил по живописным местам Новгородской, Тверской и Псковской областей.
Инфраструктура
Вдоль основных маршрутов строились велобазы и кемпинги.
При крупных городах создавались специальные велодорожки.
Туристы могли воспользоваться услугами велопрокатов и пунктов ремонта велосипедов.
Велосипеды
Первоначально советскими туристами использовались отечественные велосипеды типа «Харьков» и «Турист». Позже появились более современные модели, такие как «Спутник» и «Орленок».
Снаряжение
Обязательным снаряжением велотуриста считались:
Палатка или спальный мешок
Котелок, миска, кружка
Ремонтный набор для велосипеда
Набор первой медицинской помощи
Движение «Познай Родину пешком и на велосипеде»
Это всесоюзное движение было запущено в 1988 году. Оно призывало молодежь к активному путешествию по стране с целью ознакомления с ее историей, культурой и природными достопримечательностями.
Значение велотуризма в СССР
Укрепление физического и морального здоровья
Популяризация здорового образа жизни
Патриотическое воспитание
Развитие туризма и экскурсионной деятельности
Содействие межрегиональному сотрудничеству